Почему не нужно автоматизировать бизнес-процессы: 5 причин

Иногда нам задают вопрос — когда автоматизировать бизнес-процессы не нужно? Выбрали 5 случаев из нашего опыта, которые чаще других встречали за последние 5 лет.

1. Процессы очень быстро меняются

Если ваша организация растёт, вы открываете новые направления бизнеса, и бизнес-процессы меняются со скоростью мысли — вам не стоит заниматься автоматизацией. Зафиксируйте процессы хотя бы до состояния «1 изменение на процесс в неделю», чтобы не тратить слишком много времени и денег на бесконечный цикл «первичного» внедрения.

2. Вам и так хорошо

Автоматизация бизнес-процессов следует за идеологической потребностью в получении новых данных, сокращении затрат, получению прозрачности. Если ваша компания себя отлично чувствует, записывая задачи в ежедневник и отчитываясь на ежемесячных планёрках — можно только позавидовать, вам не нужна автоматизация.

3. Нет бизнес-цели

Вы не знаете, зачем вам автоматизация. Внедрение — серьезные затраты, которые обязаны влиять на показатели компании — должна увеличиться выручка, уменьшиться затраты, должно стать больше клиентов. Автоматизация ради автоматизации не работает.

4. Отсутствие воли к переменам

Люди боятся изменений. У вас может быть негативный опыт автоматизации, вы можете бояться, что сотрудники не привыкнут к интерфейсу, и система «не пойдет». Если страх изменений перевешивает возможную пользу — автоматизация бизнес-процессов не для Вас.

5. Сначала правила, автоматизация потом

Качество обслуживания клиентов, исполнительская дисциплина, выполнение правил в компании косвенно зависят от автоматизации бизнес-процессов. Автоматизация может только поддержать грамотную идеологию и организационные меры, но не может их заменить. Поэтому в первую очередь нужно выстроить четкие, пускай и на бумаге (Excel-е), правила работы компании. Начните с простого — опишите процесс «от запроса до оплаты«, расставьте ответственных, закрепите жесткие сроки на задачи и еженедельно собирайте статистику по этому процессу.

Автоматизировать бизнес-процессы - не простая задача

Путь к автоматизации бизнес-процессов

Как быть

Сначала нужно упорядочить процессы, наладить их до состояния «Люди знают что делать, люди это делают, люди за это отвечают». Затем определиться с показателями для улучшения, очень сильно захотеть их улучшить — и начать проект.

You may also like