Что делает бизнес-архитектор? Зачем он нужен?

Учитывает особенности ELMA и рынка

ELMA это платформа с тысячей разных функций — даже после завершения проекта ваши сотрудники не всегда знают её возможности. Вместе с тем новые версии выходят 2 раза в квартал, и в каждой версии есть “фишки”, которые могут быть интересны клиенту.

С другой стороны, в ELMA, в отработанных экземплярах процессов, накапливается существенная информация для анализа — кто, в какие сроки, с какой задержкой выполняет задачи. Проанализировав такую информацию, можно сделать выводы — нанять или уволить сотрудника, встроить интеграцию с 1С или отказаться от двух-этапного согласования счетов.

В третьих, на рынке ИТ-технологий всегда появляется что-то свежее — BigData, мобильные сенсоры, распознавание образов и так далее. Поскольку в ELMA и ваши процессы можно встроить всё, что угодно — новинками нужно пользоваться.

В четвертых, самые крупные конкуренты на вашем рынке как правило публикуют годовые отчёты, пресс-релизы и другие материалы, из которых можно почерпнуть информацию о том, как они достигают успеха.

В пятых, хотя и процессы у наших клиентов разные, но идеи по достижению целей примерно одинаковые.

Архитектор закрепляется навечно, чтобы ваш бизнес был на максимальной скорости всегда

Бизнес-архитектор — человек с опытом автоматизации, широким кругозором и богатой фантазией. Бизнес-архитектор навечно закрепляется за компанией клиента с первых встреч и занимается анализом вышеперечисленных факторов для того, чтобы ELMA работала постоянно, и ваш бизнес всегда был на максимальной скорости.

Поскольку архитектор ведёт несколько клиентов сразу, он может использовать перекрёстный опыт для улучшения деятельности всех закреплённых компаний. Но здесь действует правило — архитекторы “Импелтеха” не имеют права вести двух конкурирующих клиентов, чтобы не создавать конфликта интересов.

Постоянно ищет идеи для улучшения

Задача архитектора помогать бизнесу клиента поддерживать высокий темп с помощью ELMA. Для этого:

  1. Архитекторы еженедельно обозревают международную ИТ-прессу и обзоры нового ПО, например producthunt.com. Все стоящие идеи, визуальные формы, функции программ тщательно записываются для будущего квартального отчёта.
  2. За 2-3 конкурентами клиента устанавливается мониторинг — архитекторы контролируют сайт конкурента и специфические ИТ-ресурсы, например tadviser.ru, на которых могут публиковаться истории успеха.
  3. Из вашей ELMA раз в квартал выгружается отчетность по процессам, на базе которой строится 3-5 рекомендации по оптимизации процессов.
  4. Новые версии ELMA тестируются на предмет пригодности новых “фишек” и их пользы для каждого клиента.
  5. Архитекторы присутствуют на совещаниях по текущим проектам и следят за новыми идеями, которые реализуются для заказчиков — интеграциями, приложениями, отчётами.

В итоге каждый квартал архитектор готовит отчёт для закреплённых клиентов и рассылает его по почте.