Кто выполняет проекты со стороны «Импелтеха»

Успех проекта — в людях

Автоматизация бизнес-процессов — это не только про программирование, железо, серверы, но и про процессы: людей, компанию, работу, взаимоотношения с клиентами, видение рынка и стратегию. Когда в технологическом арсенале имеется ELMA, в которой можно делать почти все, то на первый план выходят люди и вопросы к ним:

  • Что делать?
  • Почему именно это?
  • Как делать?
  • Что важнее — скорость или глубина проработки?
  • Как заставить людей и софт работать вместе?

В итоге автоматизации компания и сотрудники должны работать по-новому: доверять системе, вносить в нее данные, выполнять задачи на портале, смириться с полной прозрачностью. Покупка или разработка ПО в отрыве от людей и целей компании бесполезна. В этой статье описано, кто делает проекты с нашей стороны и со стороны клиента  — и почему все устроено именно так.

В “Импелтехе” за все отвечают руководители проектов

Выполнение успешного проекта означает совместную работу десятка или десятков человек: интервью, документация, согласование, проверка системы и т. д. У каждого из этих людей своя мотивация и свои задачи. Если наши сотрудники целиком посвящают рабочее время проекту, то сотрудникам клиента сложнее: рутина не снимается, новые задачи руководства по-прежнему поступают.

Чтобы проект несмотря ни на что прибыл в финальную точку, для каждого внедрения мы назначаем Руководителя проекта (РП).

Его задачи:

  • Составлять, актуализировать и согласовывать план проекта

План-график части проекта

Документ отвечает на следующий вопрос: успеваем ли мы сделать проект к заданным срокам — и что нужно делать, чтобы успеть. В начале проекта составляется и согласуется базовый план, который уточняется перед каждым новым этапом.

  • Контролировать выполнение плана

РП с нашей стороны гарантирует, что задачи выполняются в соответствии с планом: согласует встречи с РП клиента, “пинает” аналитиков и разработчиков, проверяет наличие нужных документов, просматривает прототипы системы. Если случается форс-мажор, например, кто-то заболел, то РП с помощью технического директора подбирает заместителя.

Скриншот из системы управления проектами, который показывает плановую загрузку сотрудников.

  • Решать любые вопросы клиента

РП — это единая точка входа для любого вопроса клиента: изменились требования, нужно перенести встречу, требуется консультация. Руководитель проекта ответит на любой вопрос.

  • Следить за юридическими вопросами

Руководитель проекта отвечает за то, чтобы обязательства “Импелтеха” и клиента исполнялись так, как зафиксировано в договоре. Он ведет согласование, подписание и сбор документов: счетов, актов, договоров, технических заданий, соглашений об изменении требований и т. д.

В чем хороши

  • Достигают результатов. РП “не слезет” с внутренних сотрудников и сотрудников клиента, пока не получит результат. Если сроки проекта находятся под угрозой, он первый поднимет тревогу и донесет информацию до всех заинтересованных лиц.
  • Понимают цели проекта. РП знает, что у клиента с системой связаны финансовые ожидания по возврату инвестиций, поэтому он смело использует сроки и договор как аргумент в переговорах.
  • Коммуницируют. РП много общается письменно, по телефону и вживую. Поэтому они могут найти подход к любому: будь то инженер с 30-летней закалкой или выпускница вуза.

От РП не стоит ждать, что он досконально знает особенности технической реализации API по конвертации XML-JSON или с лету выдаст цитату из стандарта управления бизнес-процессами.

График навыков руководителей проектов

Аналитики отвечают за “вытаскивание” информации из людей и превращении ее в документы, понятные разработчикам и клиентам

График проекта недостаточно составить — нужно его выполнить. Аналитик выполняет задачи руководителя проекта, а именно:

  • Собирает требования и информацию по бизнес-процессам

Чтобы разработчики могли запрограммировать и настроить систему, нужно четко понимать следующее: как именно бизнес-процессы работают, и что именно должна делать система. Аналитик изучает организационные документы, проводит опросы и интервью с сотрудниками, разбирается с EXCEL-файлами и другими системами.

  • Пишет два технических задания: одно — для клиента, другое — для разработчика

“Загрузив” себе в голову всю собранную информацию, аналитик раскладывает ее по объектам, формам и процессам, а потом описывает в двух ТЗ. Один документ — BRS — написан на языке клиента (см. фрагмент): так, чтобы клиент мог его прочитать, понять и согласовать. Второй документ — SRS — содержит технические детали, которые говорят разработчику, как должна работать система.

  • Проверяет разработчиков

Не все нужно описывать в ТЗ, иначе их составление затянется. Некоторые моменты можно уточнить на этапе разработки: например, названия и расположение кнопок. Когда разработчик доделывает процесс, аналитик проверяет его на соответствие ожиданиям клиента и вместе с программистом исправляет детали.

  • Пишет инструкции и обучает пользователей

Для всех ролей, которые предусмотрены в системе, аналитик напишет подробные инструкции. По завершению аналитик приедет в офис клиента и научит сотрудников пользоваться системой.

Пример инструкции, которую готовит аналитик

В чем хороши

  • Систематизируют. Из разрозненных фрагментов интервью создают стройную логическую систему.
  • Быстро схватывают. Аналитики в год общаются примерно с 200 людьми самых разных профессий — от топ-менеджеров до рабочих склада. Багаж помогает быстро понять, чего тот или иной сотрудник хочет от системы.

Не стоит ждать от аналитика, что он знает, подписал ли генеральный директор счет, и когда состоится следующее совещание оперативного комитета.

График навыков аналитиков

Разработчики настраивают и программируют систему

Разработчики — это люди с холодным сердцем и золотыми руками. Задачи разработчиков на проекте:

  • Программирование системы по заданию аналитиков

Разработчики используют свои знания C#, ASP.NET, JavaScript и оживляют техническое задание в системе. Они находятся в постоянном контакте с аналитиками и бизнес-архитекторами, чтобы неявные моменты задания отрабатывать быстро.

  • Тестирование

Разработчики сами обязаны убедиться, что результат их труда работает. Иногда разработку проверяют  вручную, иногда — автоматизированными тестами. В любом случае, программист передает аналитикам рабочий продукт.

  • Документирование

В нашей внутренней базе разработчики фиксируют все задачи и поясняют, почему сделано так, а не иначе. Для проекта может потребоваться похожая функция — достать ее из базы будет легче, чем написать с нуля.

В чем хороши

  • Архитектурно мыслят. Разработчики пишут и настраивают систему так, чтобы ее можно было расширять в будущем (даже если это не предполагается проектом).
  • Эксперты в технологиях. Постоянно повышают компетенцию, следят за новыми “фишками” из мира программирования, которые можно применять на проектах.

Не стоит ждать от разработчика, что он знает способ сокращения издержек на складе или поможет оценить ROI от покупки CRM.

График навыков разработчиков

IT-администратор решает вопросы с установкой платформы и обеспечением безопасности

IT-администраторы — это люди, которые хорошо знают, что происходит в корпоративных сетях: какие контроллеры домена поддерживают авторизацию через SSO, как лучше поставить сервер в DMZ и так далее. Их задачи:

  • Разворачивание тестовых, опытных и промышленных сред

И на нашем, и на оборудовании клиента IT-администраторы устанавливают систему, обеспечивают доступ к ней всех членов проекта.

  • Загружают пользователей в систему

Администраторы настраивают интеграцию ELMA с Active Directory для получения пользователей. Настройки AD могут существенно отличаться от проекта к проекту — администраторы используют свои знания, чтобы сделать это быстро.

  • Настройка прав доступа внутри системы

Администратор прочитает политику безопасности клиента и настроит систему так, чтобы она ей удовлетворялась.

В чем хороши

  • Знают IT-ландшафты. Знают распространенные системы, особенности  функционирования и быстрые способы настроить их так, чтобы ELMA работала.
  • Знают все особенности прав доступа в ELMA. Обеспечивают безопасность в системе: чтобы одни сотрудники видели все, а другие — простой интерфейс с двумя кнопками.

Не стоит ждать от IT-администратора, что он нарисует схему процесса в BPMN или напишет интеграцию с SAP.

График навыков IT-Администраторов

Бизнес-архитектор помогает сформировать конечные цели проекта и следит за структурой процессов

Чтобы аналитики могли собирать требования сотрудников, нужно понять, каких именно и почему. Для этого архитектор:

  • Трансформирует желания клиента в конкретные цели

Успех проекта заключается в достижении поставленных целей. Нельзя достигнуть цели “оптимизировать бизнес-процессы” или “не терять запросы клиентов”. Нужна конкретика (см. статью про цели). Архитектор общается с руководством со стадии обследования и превращает абстрактные идеи в конкретные цели.

  • Достижение целей раскладывает на бизнес-процессы

Архитектор знает, что потеря заявок происходит на уровне продаж, а высокая трудоемкость работы с документами — в финансовых и юридических процессах. Архитекторы составляют модель бизнес-процессов высокого уровня и связывают ее с целями: становится понятно, почему именно этот процесс должны прорабатывать аналитики.

ScreenShot

  • Контроль целостности и непротиворечивости процессов

Нередко в отделе считают, что процесс выполняется одним образом — а в других отделах думают по-другому. Архитектор и аналитик обсуждают полученную информацию: подобный случай становится темой встречи объединенной проектной команды, которая принимает окончательное решение. Оно идет в техническое задание.

В чем хороши

  • Чувствуют рынок. Архитекторы выполняют не только проекты, но и обследования. За год архитектор общается с 200 компаниями на тему их бизнеса: он понимает, как решаются проблемы, и как работает бизнес на разных рынках.
  • Имеют кругозор и фантазию. Архитекторы следят за современными тенденциями BPM, участвуют в выставках и конференциях. Новые идеи помогают лучше выполнять проекты: например, хитроумные интеграции и использование интернет-вещей.

Не стоит ждать от архитектора погружения в процессы до запятой или ответа на вопрос “как будет выглядеть форма счета”.

График навыков бизнес-архитекторов

В итоге

Команда «Импелтеха» — это люди, хорошо разбирающиеся в ELMA, BPMN и бизнес-процессах. Благодаря контролю РП приводят проект к цели.

2016-03-22 13-10-50 Без имени — Power BI Desktop

+7 495 778-01-21