Вопрос: "Почему BPMS не подходит риэлторам?"

В статье «Почему автоматизация бизнес-процессов в BPMS это ключ к скорости бизнеса« подытоживается, что BPMS не подойдет для риэлторов, а почему? Причина «потому что относится к малому бизнесу (до 10 человек)?» А если офис насчитывает от 15 до 30 человек, разбитых, например, на отделы по сегментам рынка, в этом случае это целесообразно? Дмитрий, владелец агентства недвижимости, Москва

Денис Котов, Технический директор

 

Здравствуйте, Дмитрий.

Давайте возьмём, для примера, среднюю риэлторскую компанию в Москве — 15 человек, продают физическим лицам квартиры, вторичку и первичку. Агенты, они же продавцы, получают существенную комиссию за свои услуги. Основной процесс “От запроса до оплаты” для такой риэлторской компании выглядит так:

1728fe45

Упростил для наглядности. Такой процесс характеризуется:

  • Количеством внешних коммуникаций — нужно очень много общаться с внешним миром. Часто — вдали от компьютера или интернета. Который нам неподвластен из BPMS. Это проблема, потому что мы не можем клиента заставить выполнить задачу, мы можем только предусмотреть реакцию на них. С каждого шага клиент может пойти подумать, попросить скидку, отменить сделку, поменять квартиру, запросить ипотеку, заложить машину и т.д. С этим можно было бы смириться, если бы не другие факторы.
  • Агент относительно независим — риэлтор самостоятельная боевая единица, ему никто из соседних отделов не нужен. А BPMS как раз отлично себя показывает в междепартаментном взаимодействии. Опять мимо.
  • Отсутствие уникальности — процесс сделки несложен (в сравнении с банковским процессом “Выдачи банковской гарантии” или “Оценка КП в консалтинговой фирме”, где бывает по 100-150 шагов и 15 интеграций). Кроме того, 90% шагов определены внешними обстоятельствами, а не волей бизнеса. Не позвонишь клиенту? Потеряешь его. Не предложишь ипотеку? Опять потеряешь. На риэлторском рынке в части процесса “От заказа до оплаты” не придумать уникального. Риэлторы выделяются либо по ценовому, либо по маркетинговому признаку.
  • Другие места для инвестиций — такому бизнесу невероятно сложно высвободить время и деньги, потому что у риэлторов, которых я знаю, есть простая статистика — потратили 1М на рекламу в метро — получили 1200 запросов, продали 30 квартир.
  • Рыночные обстоятельства — агенты работают на B2C-рынке, который первый ложится от курса доллара, политических настроений и всего остального. Инвестировать деньги в BPMS просто страшно — завтра введут обязательное лицензирование, насмотревшись на США, и 95% агентствам можно будет закрываться.

Это касается и компаний на 10 человек, и на 50. Сегментация по направлениям приводит к появлению 5 компаний по 10 человек под одним названием.

Поэтому для риэлторских компаний лучшей автоматизацией будет:

  • Готовое решение c миллионом функций, но возможностью их тонкой(при желании) или пакетной настройки. Что-то в духе —  отвечаешь на 10 вопросов про бизнес, получаешь готовый интерфейс.
  • Облачное, чтобы не думать про железо и доступ.
  • С ежемесячной оплатой, чтобы можно было не платить, когда работы нет.
  • С мобильными приложениями, которые работают без интернета, чтобы можно было работать с объектов.

Например, http://www.crm1rs.ru/

А в целом, когда все документы для покупки недвижимости можно будет подавать онлайн, появится сервис типа Яндекс.Маркета, который убьёт 90% агентств.

You may also like