События и новости от Импелтех

Как биометрия меняет сферу услуг

Ключевые факторы успешного бизнеса — качественное и быстрое обслуживание, максимально простая и дружественная коммуникация с клиентом. Новые способы повысить уровень сервиса перед компаниями сегодня открыла биометрия.

Технологии биометрии масштабно развиваются по всему миру, и Россия не исключение. По разным оценкам, последние четыре года российский рынок биометрических технологий рос на 20–30% ежегодно.

К 2022 году существенный вклад в развитие биометрических технологий внесли вендоры и крупные технологические компании. Отмечая перспективность этого направления, участники рынка разрабатывали решения как для собственного использования, так и для внешних клиентов. Биометрия успешно развивалась в банковском секторе, фитнес-индустрии, телекоме.

При этом широкое распространение в России получила технология распознавания лица, в то время как в мире более популярными стали решения на основе сканирования отпечатков пальцев.

Использование технологии в разных сферах услуг стимулируется регуляторными изменениями: в прошлом декабре президент подписал федеральный закон № 572-ФЗ, который, по сути, сформировал прозрачные правила игры для организаций, желающих работать с биометрией. Сохранность биометрических данных теперь обеспечивает государство, сконцентрировав их в Единой биометрической системе (ГИС ЕБС), созданной по национальному проекту «Цифровая экономика».

При этом бизнес освободился от обязанности выстраивать сложные механизмы защиты данных в своем контуре и может наконец сосредоточиться на развитии сервисов.

Перезагрузка регулирования не только повысила безопасность данных, но и сформировала новую сервисную модель для компаний-участников. Эту модель назвали векторной — по типу персональных данных, которые используются для оказания услуги.

Источник: РБК